В этом гайде вы найдете:
* - Инфу об отличиях механики ГВ
* - Общий гайд о поведении чара на ГВ
* - Советы на ГВ для отдельных проф
* - Обзор основных применяемых на ГВ тактик
1. Общая информация о War of Emperium
О ГВ надо всегда помнить несколько вещей: Цель ГВ – забить Империум, который стоит на 4 этаже любого замка. Империум имеет 89800 ХП, элемент Holy (т.е. его надо бить оружием элемента Shadow, если его нет, то элементом Normal). На империум не работает большинство скилов. Лечить имп можно при помощи скила Санктуарий, но нельзя другими способами.
Повреждение от большинства ударов и скилов на ГВ уменьшено (это называется WoE Reduction), а эффекты от хила, а также поушнов, восстанавливающих ХП прежний. Это означает, что убить чара становится очень трудно. По этой причине основными дамагерами на ГВ являются Визы, и если есть такая возможность, остальные члены ГВ пати должны не убивать противника сами, а помогать визу убить противника, поскольку от виза дамага несравнимо выше.
Поскольку основная дамага на ГВ от Визов, в эквипе – преимущество в Мдефе. Желателен Марк – часто морозят.
На ГВ не работают эффекты скилов, отбрасывающих противника: Charge arrow у арчепроизводных, Shield Charge у крузов и палов (станит, но не откидывает), Jupiter Thunder у визов не отбрасывает. Ice wall вообще ставить нельзя в замках, а Fire wall хотя и можно ставить, не является непроходимым препятствием и достаточно быстро позволяет чару пройти сквозь себя.
Если замок захватывает другая гильдия, все игроки, кроме членов этой гильдии (даже те, кто в пати с мемберами гильдии, альянсы и т.д.) вылетают из замка. Когда происходит захват замка чар, летит к точке сейва, при этом сохраняя все обкасты и статусы, как позитивные, так и негативные (в частности, если он раздет рогом).
Когда чар умирает в замке, он летит к кафре города, которому принадлежит замковая локация, если сейв не ближе (обратите внимание, в Пронте эта кафра значительно дальше той, которая находится выше замковых локаций Вальки). Обратите внимание, что есть разница между перезахватом и смертью.
* Если гильдия обладает замком, то попасть в этот замок можно, кликнув на флаг гильдии в городе, которому принадлежит замковая локация.
* Трапы, расставляемые хантами, действуют на всех, включая самих хантов, членов их пати и т.д.
* Союзник союзника, которые не относится к союзникам гильдии прямо, может атаковать (это после последних фиксов).
2. Немного о поведении на ГВ
Основная особенность ГВ – в отличие от ПвП, это игра командная, в которую могут играть вместе любое колличество человек. По этой причине на ГВ трудно командовать, и это еще труднее, если свои не выполняют просьб пати лидеров. Чтобы сделать свою пати боеспособной нужно следовать указаниям пати лидера (если даже по вашему мнению пати лидер не прав)
Сбор на ГВ обычно за час, чтобы можно было успеть получить поты, сформировать пати и т.д. Перед ГВ все получают поты. Важно успеть получить поты, и сделать это быстро, чтобы успели все, поскольку времени не так много.
Перед ГВ все получают пати. Пати может быть одна (если народу мало), их может быть несколько. Если в ГВ участвуют несколько гильдий, то пати формируются сводные – т.е. к примеру все визы идут в 1 пати с госпелем и брагой, все атакеры идут в другую и т.д. Кому идти в какую пати определяет ГМ или кто-то другой, кто координирует действия на ГВ. Чтобы получить пати нужно выйти из своей (если вы были в пати) и прийти на место сбора - чтобы лидер пати мог предложить вам войти в ГВ-пати.
Если вы опоздали, скажите о себе ГМу, ГМ постарается найти для вас место. Учтите, что на ГВ из-за скилов барда, дансы часто трудно прочесть чат – если нет ответа, повторите просьбу в приват. Кроме того, пати формируются до ГВ и может возникнуть проблема с нехваткой мест в пати и т.д. – не обижайтесь, ждите, поверьте, лидер пати сделает все что сможет, однако у него могут быть другие дела. Обижаться на это не нужно.
3. ГВ и отдельные профы
Найт, щитовый круз, щитовый пал, син, синкросс (ИМПОЛОМЫ)
Основная роль в атаке как можно быстрее добежать до импа и разбить его, не отвлекаясь на атаки других, не помогая своим и т.д. В эквипе желателен Марк – могут попытаться заморозить. Достаточно трудно проходить места где есть перекаст – обычно сины уходят в хайд, а танки стараются смять все трапы и есть поты чтобы выйти из зоны каста. Без антистана труднее – чар станится Meteor Storm, в связи с чем идет медленнее и не успевает есть поты.
Когда имп захвачен, в дефе задача – задержать противника в зоне каста(бросать камни,кидать провок), добивание наиболее сильных атакеров. Если стоит локи, то нужно стоять в локи и месить входящих противников. Если локи нет – то лучше встать у империума и набрасываться на противников(не наступая в свои же трапы), если им удалось вырваться из перекаста. В дефе ни в коем случае не топтать свои трапы – если перед вами и противником есть трап, его не топтать, ждать когда противник из него выйдет.
СБ Синкроссам, а также палам с ренжевыми кастами использовать их лучше всего из браги – это позволить и кастовать быстрее, и не стынуть долго после каста. Браги обычно играют возле визов.
Wizard (High Wizard)
Виз – основной дамагер. В атаке основной скил – Storm Gast. Обычно в атаке виз постоянно гастует чтобы заморозить противников – задача убийства не стоит, поскольку они всё равно вылетят из замка после захвата. Лучше всего гастовать в связке с пристом (суфра).
В защите – виз стоит в зоне, где кастуется госпель и играется брага, получает бонусы к статам и скорость каста и кастует на территорию.
Важно помнить, что дамага от Storm Gast, и Jupitel Thunder складывается, поэтому самый мощный по Дэксе виз кастует штормгаст, второй по силе – Лорд оф Вермиллион. Остальные кастуют Метеор Шторм (дамага от него складываются) или что угодно (если нет МС), только не ШГ или ЛоВ.
Эквип – статусная броня (пест), когда стоят в перекасте, лучше всего Марк или свордфиш – на случай вражеского гаста. Иметь смоки карту для ухода в хайд если враги добежали до визов и их атачут.
Priest (High Priest)
Задача приста – обкаст членов своей пати. При атаке преимущество имполомам. В дефе – обкаст на визах, госпеле (важно, потому что каст госпа снимает обкаст, а обкаст нужен для регена СП).
Перед ГВ присты слушают распоряжения ГМ и делают сейвы на указанных ГМ-ом локациях для возможности оперативной переброски сил.
При вхождении в лотерейный замок присту желательнее снимать аги у вражеских имполомов, в первую очередь – найтов.
При взаимодействии с визом – постоянно держать на визе суфру.
При взаимодействии с дамагером типа вулканера, снайпа, СБ синкросса и т.п. – вешать на противника Aeterna, чтобы он получал двойную дамагу.
Также присту желательно постоянно крутить Ruwach на случай прорыва синов.
Эквип – статусная броня, Марк (преимущественно).
Hunter, Sniper
В атаке – затрапить все подходы к импу не давая врагам добежать до импа и начать его бить, после того как трапы установлены расстреливать имп.
После перезахвата – трапить вход на локацию, заставляя врага как можно дольше сидеть в перекасте и получать дамагу от визов. И никогда не стрелять по врагам. (исключение визы, если делать нечего)
Важно взаимодействовать с локи-дуэтом, чтобы зона локи также была протраплена.(трапить так, отключается локи и сразу хант трапит, как только трапы стоят сразу включается локи... При перетрапе командуют хантером пати ЛОКИ)
Снайпам при атаке дополнительная задача обкаст Винд Волк.
Снайпам также важно иметь в виду, что если они возьмут в руки элементальный нож, ФА будет бить элементом ножа.
ФА долго стынет, его предпочтительнее кастовать из браги – тогда можно кстовать 3 ФА за 2 секунды.
Sage, Professor
Задача сага – чанты. В атаке стелить ЛП на перекаст
Проф восстанавливает СП членам пати.
Бард, Министрель (кроме локи)
При атаке – прорыв к импу, ломание импа. Можно использовать фрост джоук.
При дефе – кто-то из бардов играет браги визам, остальные стреляют, активное использование карт министреля и гипси.
Важно не злоупотреблять скилами которые флудят в чат, это мешает остальным, и фризит сопартийцев
Бард, данса (локи)
Задача –как можно быстрее дойти до места, где играют локи и начть его играть.
Выживать любой ценой.
При игре локи взаимодействовать с траппером, чтобы локи был также протраплен. (командовать хантером при перетрапе)
Монк, Чемпион
Задача – уничтожение танков при помощи азуры. Азура – единственный скил, который способен остановить сильного танка с большим количеством потов. Поскольку при использовании азуры надежды на реген нет, монку выдаются поты. Поты достаточно дорогие, поэтому азуру лучше применять только против танков, оставляя тех чаров, которые могут быть убиты без использовании азуры
Монк при необходимости также делает сейвы на замковых локациях (если не хватает свободных сейвов у пристов).
БС, МС
Ремонт, обкасты БСа перед атакой. В атаке – имполом как и найт. В дефе основной упор на хаммерфол – стан маловитовых противников.
Сакрикруз, пал
Основная задача – держать на сакре визов в атаке и дефе.
Хим
Ломание брони и оружия противнику. Тагже обкаст от ломки и снимания брони
Рог
Стрип-рог - раздевание противника, снимание с него тар, марков, мечей для атаки импа. Раздевать необходимо наиболее сильных противников, несущих реальную угрозу для импа
Плагиат рог плагиатит ломание брони алхимика и работает как хим.
4. Основные тактики на ГВ
Тактики Атаки:
Атака лотерейного замка.
Особенность лотерейного замка – после перезахвата враги не успевают поставить (а зачастую и не стремятся поставить) адекватный деф. По этой причине дефа в собственном смысле нет, замок никем не охраняется. Основная нагрузка ложится на имполомов – нужно быстрее других добежать до империума и начать его бить.
Соответственно, отсюда функции – у всех имполомов задача стоять как можно ближе к входу в замок и ждать перезахвата. После перезахвата не мешкая бросаться к импу.
Присты перед атакой должны дать обкаст прежде всего имполомам. Также свои касты используют снайпы и БСы.
После захода имполомы устремляются вперёд. Присты стараются наложить дискриз аги на враждебных имполомов, визы периодически используют гасты, но только в самом начале.
Кроме гастов в самом начале, стычек с противником до самого импрума (т.е. комнату где находится имп) следует избегать – просто идти не отвлекаясь. Если вас атакуют – стараться бежать дальше, используя поты и статусную броню, не позволяйте себя отвлечь.
Бывают случаи, когда до импа успевают добежать не только имполомы, но и другие чары. В этом случае все силы надо бросать на атаку имполомов противника – причём задача не убить их (хотя в общем это было бы не плохо), а как минимум отвлечь от империума. Для этого готится МС или ШГ 1 уровня у визов, а также мощные скилы у всех остальных типа ГК, ФА, азура и т.д.
После перезахвата главное быстро перестроиться в деф – важно слушать указания командира, потому что деф не всегда ставится в импруме – часто этажом ниже. О том, как ставится деф, читайте ниже.
Если у импа не остаётся противников, империум не всегда разбивают, а ставят деф сразу – если его прорывают, то свои быстро разламывают имп и это позволяет восстановить деф, пока противник заново бежит в замок.
Атака замка с дефом без локи.
О том, как устроен деф без локи подробно написано ниже.
Главная особенность дефа – прекаст+трапы – т.е. чар попадая в деф достаточно долгое время вынужден держать на себе сильные дамаги от кастов визов. Такой деф можно пройти двумя способами.
Первый способ, если прекаст не очень сильный – проходится в два этапа. Сначала входят танки – чары у которых большая вита. Они берут с собой много потов, и едят их по мере уменьшения ХП. Они подходят близко к визам и атакуют их или идут дальше. Обычно глупые визы переносят касты на танков – тогда заходят остальные (прежде всего визы). Визы с суфры кастуют ШГ и морозят противника. После этого имполомы кидаются к импу а остальные уничтожают наиболее опасных для имполомов чаров – азуру, визов.
Второй способ (если прекаст сильный) – первыми входят виз, обкастованный госпом и в суфру так, чтобы был гипнокаст, вместе с ним сакри для суппорта. Виз кастует ШГ, который морозит визов противника, это ослабляет прекаст и пати атакеров прорывается к импу так же, как и в первом случае.
Важно помнить, что в прекасте часто кастуется МС, который имеет эффект стана, поэтому чарам без антистана очень трудно пройти через него, и им лучше при угрозе МС в прекаст не лезть.
После захвата все стараются сформировать деф.
Атака замка с дефом локи
Отличие локи в том, что невозможно атаковать по второму сценарию атаки замка без локи, ведь виз из гипно не может нейтрализовать прекаст противника ШГ, поскольку в этом ему препятствует локи.
Есть 2 способа уничтожения такого дефа.
Первый (если прекаст не сильный) аналогичен изложенному выше для замка без локи - танки отвлекают на себя визов, входят остальные, выходят из локи и стараются нейтрализовать пати дефа.
Второй способ сложнее.
Перед местом где стоит вражеский деф ставится блок, фактически собственный деф из визов с перекастом. Пати атаки атакует локи – старается убить кого-то из дуэта, умирает сама и возвращается. Перекаст не даёт вернуть локи на место – враг не может пройти по своему замку, после чего деф становится дефом без локи и берется способами указанными выше.
Тактики Дефа:
Основой любого дефа является перекаст – группа визов старательно кастует на вход в комнату, т.е. противник только появившись на карте сразу получает дамагу.
Смысл дефа – как можно дольше (желательнее до смерти) продержать противника в прекасте и помочь визам нанести как можно больше дамаги. Для этого визам оказывается суппорт – под ними играет брага для увеличения скорости каста, их обкастовывает госпель, а также суппортит прист – блесс, магни.
После выхода из порта ставят трапы – чтобы противник сидел в трапах и больше задержался в перекасте визов. Трапы ставят ханты и снайпы.
Прямо у выхода из порта в идеале ставят локи, что мешает визам при входе на локацию сразу атаковать с гипнокаста, синам и рогам – уходить в хайд, а монкам – использовать Боди Релокейшн.
По мере выхода из трапов наиболее опасных противников помогают уничтожать сильные дамагеры, взаимодействуя с пристами, кастующими этерну.
У самого импа стоят обычно прист, крутящий рувоч для обнаружения противника, монк, готовый использовать азуру, и пара дамагеров для уничтожения обнаруженных синкроссов. У стоящего у импа приста должна быть санкта – для лечения импа и этерна для помощи в уничтожении синов.
Каждому чару в дефе важно знать свои функции (читайте применительно к себе в этом гайде).
Прием Спирита
Достаточно часто сильные гильдии атакуют замок за 5 минут до конца ГВ – чтобы замок не успели отбить обратно. В этом случае задача даже не уничтожить противника, а задержать его. В этом случае ханты трапят практически весь 3 и 4 этажи замков, и атакеры долго сидят в трапах, в результате чего просто не успевают добежать до импа и его разбить, даже если им удается прорвать деф.
Заключение.
Как в понимаете, этот гайд рассчитан на идеальную ситуацию, которая – увы возможна далеко не всегда. Часто не хватает визов. Нету локи, или браги, или имполома – всякое бывает. Это ни в коем случае не означает, что на ГВ идти не стоит.
Во-первых, даже с неполной пати можно добиться успеха. Можно придумать много чего, чтобы суметь остановить противника даже без классического состава – на то оно и мастерство.
Во-вторых, неполная пати никак не уменьшает удовольствие от ГВ, а иногда даже повышает его.
Наконец, в-третьих, совместная игра позволяет учиться работать вместе, а от сыгранности пати зависит очень многое.
Собственно, рассказать можно больше. Удачи нам всем на ГВ и в любом случае - море фана!!!
Отредактировано evs (2007-06-23 13:37:31)